Европейский Союз вырывается вперёд в регулировании криптовалют, но статья 68 MiCA вызывает обеспокоенность

Все новости про Zcash в социальной сети «X» (бывший Twitter)  |  Интересные видео про Zcash на YouTube

Автор: Гэри Вайнштейн, статья в Forbes Crypto | 25 апреля 2023

Поскольку Европейский союз берёт на себя ведущую роль в решении сложных проблем регулирования криптовалют и блокчейн технологий, достижение баланса между инновациями, конфиденциальностью и соблюдением нормативных требований становится всё более важным. Регулирование рынков криптоактивов, предложенное в декабре 2020 года и, как ожидается, будет опубликовано в Официальном журнале ЕС этим летом, является ярким примером развивающегося подхода ЕС к крипторегулированию. Ожидается, что положения MiCA, касающиеся стабильных монет, вступят в силу в конце июня 2024 года, в то время как положения, затрагивающие поставщиков услуг криптоактивов, вероятно, будут реализованы к концу декабря 2024 года.

Такой подход контрастирует со стилем регулирования путём правоприменения, распространенным в Соединенных Штатах и некоторых других юрисдикциях. Недавние события в США, включая закрытие Signature Bank и судебные иски Комиссии по ценным бумагам и биржам США против Genesis, Gemini, а теперь и Bittrex, усилили опасения по поводу инноваций и оттока капитала в национальном криптовалютном секторе.

Криптобиржа Coinbase призывает SEC установить правила для криптовалют, подав запрос 24 апреля 2023 года в Апелляционный суд Третьего округа, чтобы добиться ответа и “устранить беззаконный затор”. После девяти месяцев молчания со стороны SEC с момента подачи петиции в июле, Coinbase теперь добивается окончательного решения от SEC относительно регуляторных рамок для криптовалют.

Тогда как в ЕС, напротив, усердно работают над созданием правил, которые защищают потребителей и поощряют инновации в криптопространстве. Сотни страниц правил MiCA устанавливают всеобъемлющую нормативную базу для криптоактивов с акцентом на раскрытие информации и защиту прав потребителей. Являясь нормативным актом, непосредственно применимым во всех 27 государствах-членах ЕС, наряду с Норвегией, Исландией и Лихтенштейном, MiCA устанавливает единый подход для всех.

MiCA фокусируется на защите потребителей и инвесторов, принимая меры по усилению надзора со стороны регулирующих органов, чтобы сбалансировать традиционную индустрию и индустрию криптоактивов. Конечной целью регулирования является укрепление доверия к криптоактивам среди потребителей и финансовых учреждений. В результате MiCA обладает потенциалом для поощрения более широкого использования криптоактивов и технологий распределенного реестра и блокчейна, которые лежат в их основе. Скорее всего его влияние распространится далеко за пределы границ ЕС, и, вероятно, MiCA послужит моделью для других юрисдикций, поскольку они также разрабатывают свою нормативную базу для быстро развивающегося крипто-ландшафта.

США, однако, по-прежнему находятся в регуляторном замешательстве, изо всех сил пытаясь сориентироваться в трендах индустрии. Тогда как в ЕС придерживаются более сбалансированного подхода, в США сразу несколько регуляторов конкурируют за доминирование в отрасли, представляя противоречивые точки зрения и руководящие принципы, что еще больше выделяет важность приверженности ЕС к гармоничной и прагматичной системе регулирования криптовалют.

Регламент MiCA направлен на то, чтобы привести криптоактивы и связанные с ними услуги в соответствие с существующей правовой базой ЕС, обеспечивая правовую определенность криптоиндустрии и при этом учитывая меры по защите инвесторов и борьбе с отмыванием денег. Однако некоторые критики (включая автора статьи) утверждают, что определенные формулировки, в частности статья 68, являются крайне ограничительными, потенциально ограничивающими рост блокчейн-индустрии и инновации.

Статья 68 MiCA описывает правила работы торговой платформы для криптоактивов. Она требует, чтобы торговые платформы препятствовали торговле криптоактивами со встроенной анонимизацией, если только владельцы активов и история их транзакций не могут быть идентифицированы авторизованными CASP. Это положение может иметь далеко идущие последствия для отдельных лиц, предприятий и сообществ.

Неприкосновенность частной жизни является краеугольным камнем прав человека, позволяя людям свободно и безопасно общаться, не опасаясь слежки или возмездия. Конфиденциальность необходима для финансовых транзакций, чтобы защитить конфиденциальную информацию от хакеров, конкурентов и злоумышленников. Однако ограничения, предусмотренные статьей 68 MiCA, могут поставить под угрозу конфиденциальность и безопасность заинтересованных сторон.

По мере того, как ЕС продвигается вперёд с внедрением MiCA, Европейское банковское управление и Европейское управление по ценным бумагам и рынкам будут играть ключевую роль в формировании будущего крипто-ландшафта. Они будут отвечать за доработку различных нормативных технических стандартов, или «текста второго уровня», и руководящих принципов до полного внедрения правил MiCA. Это сотрудничество между EBA и ESMA обеспечит более всеобъемлющий и унифицированный подход к регулированию криптовалют, выходящий за рамки простого противодействия незаконной деятельности и затрагивающий другие аспекты, такие как борьба с отмыванием денег.

Для решения этих проблем необходим более гибкий и динамичный подход к регулированию – такой, который способствует дальнейшему росту и инновациям блокчейн-индустрии, обеспечивая при этом соответствие нормативным требованиям и защищая конфиденциальность и безопасность. Регулирующие органы должны избегать универсального подхода и вместо этого рассматривать альтернативные варианты, которые обеспечивают баланс между инновациями и соблюдением требований законодательства.

Один из таких подходов мог бы заключаться в том, чтобы позволить CASP продолжать содействовать конфиденциальным транзакциям, сохраняя при этом соблюдение нормативных требований. Вместо того чтобы предписывать конкретные технические решения, регулирующим органам следует предоставить регулируемым посредникам гибкость в разработке своих собственных решений, основанных на оценке риска. Эти решения уравновешивают соответствие требований с инновациями и конфиденциальность.

Кроме того, регулирующие органы ЕС могли бы сотрудничать с заинтересованными сторонами отрасли для разработки нормативных и технических стандартов, которые предлагают больше рекомендаций по внедрению статьи 68 MiCA. Такой подход предполагал бы открытый диалог и участие лидеров отрасли и экспертов. Это позволило бы регулирующим органам лучше понять потенциальные последствия регулирования для блокчейн-индустрии, а также для конфиденциальности и безопасности отдельных лиц, предприятий и сообществ.

США с их пестротой нормативных актов и отсутствием единой стратегии служат предостережением. По мере того, как ЕС продвигается вперед в регулировании MiCA, ещё возможно избежать трудностей, с которыми сталкиваются другие юрисдикции и расставить приоритеты в отношении согласованной и адаптируемой нормативной позиции.

Поиск решения проблем, связанных со статьей 68 MiCA, требует координации и сотрудничества между регулирующими органами, отраслевыми экспертами и заинтересованными сторонами. Рассматривая альтернативные варианты соблюдения требований, разрабатывая нормативные и технические стандарты и взаимодействуя с блокчейн-сообществом, статья 68 MiCA может быть реализована таким образом, чтобы способствовать росту и инновациям в блокчейн-индустрии, защищая конфиденциальность и безопасность всех заинтересованных сторон.

Более того, MiCA устанавливает единые требования к предложению и маркетингу большинства криптоактивов, а также обширные требования к соответствию для CASP, действующих на территории ЕС. Эти требования соответствия направлены на повышение прозрачности, минимизацию влияния на рынок и снижение рисков для пользователей. Благодаря возможности CASP, зарегистрированных в одном государстве-члене ЕС, “паспортизировать” свои услуги по всей Европе, не требуя одобрения регулирующих органов во всех двадцати семи государствах-членах, ЕС позиционирует себя как лидера в области инноваций в области криптоактивов.

Поскольку влияние MiCA распространяется далеко за пределы ЕС, другие страны могут рассматривать комплексное регулирование в качестве модели для разработки своих структур. Предоставляя участникам рынка четкие правила и ожидания, MiCA создает равные условия для инноваций, обеспечивая при этом защиту потребителей и целостность рынка. Сбалансированный и гибкий подход ЕС к регулированию криптоактивов мог бы послужить ценным примером для США, поскольку они работают над тем, чтобы преодолеть нынешний регулятивный хаос и создать более сплоченную и эффективную структуру для быстро развивающегося криптосектора.

Различные подходы, принятые ЕС и США к регулированию криптосектора, подчеркивают проблемы в достижении консенсуса по эффективному управлению быстро развивающихся технологий. Поскольку ЕС приступает к внедрению регламента MiCA, им следует сохранять бдительность в отношении потенциальных ловушек, с которыми столкнулись США. Принимая сбалансированную и адаптируемую стратегию, ЕС имеет хорошие возможности стать мировым лидером в стимулировании инноваций в криптопространстве.

Гэри Вайнштейн является главой отдела международных регуляторных отношений в Electric Coin Company.

Раскрытие информации: Я работаю в Electric Coin Co., организации, занимающейся продвижением технологии экранированных транзакций в криптоиндустрии, и являюсь долгосрочным держателем токенов ZEC. Взгляды и убеждения, выраженные в этой статье, являются моими собственными и не обязательно отражают официальную политику или позицию Electric Coin Co. Эта статья предназначена исключительно для информационных целей и не должна рассматриваться как юридическая или финансовая консультация.

Гэри Вайнштейн, Electric Coin Company

Arborist Call Bitcoin FROST Halo NU5 Orchard PoS PoW z2z zcashd Zcon Zebra ZIP ZKP ZSA Доказательства с нулевым разглашением Дорожная карта Ключи просмотра Конференции Кошельки Кошельки для Zcash Метрики Нода Релизы аппаратные кошельки биткоин будущее денег будущее криптовалют внедрение доверенная установка интеграции интервью конфиденциальность майнинг новости Zcash обновление сети объяснения обёрнутые токены регулирование транзакции унифицированные адреса цена ZEC шифрование шифропанки эмиссия

Метки:

Все новости про Zcash в социальной сети «X» (бывший Twitter)  |  Интересные видео про Zcash на YouTube

Вы можете поддержать автора проекта pro.zcash:
(для отправки доната на данный адрес требуется кошелёк с функционалом экранированных транзакций)

zcash:zs17agzpy3lafx32le45v73hu6etfew4mel7rtkta85xmnnapqzchelc8zyx054mskkvgqngdeepms

автоматическая ссылка

Комментировать статью: